Открытое занятие по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания по математике в игровой форме
Задачи:
Образовательная
- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить прямой и обратный порядок счета и знания последовательности времен года, умение понимать учебную задачу и решать ее;
Развивающая
- развивать логическое мышление детей, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
Воспитательная
- воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь, самостоятельность.
Оборудование: снеговик, сундучок, письмо от зимы, снежинки с заданием, цифры, снежинки с цифрами, палочки со снежинками, счетные палочки, коричневый, простой и зеленый карандаши, знаки «+» «-» «=», 2 стола, листы с заданием (рисунок березки).
Ход занятия
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Ребята , давайте встанем в круг, возьмемся за руки с скажем приветствие
В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево
В центре круга соберемся и на место все вернемся
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.
-Скажите ребята, какое время года у нас сейчас?
-Какое время года наступит после зимы?
- а какое было перед зимой?
-сколько месяцев длится зима?
- назовите зимние месяцы
-а сколько месяцев в году?
Стук в дверь. Входит снеговик с посылкой.
«Здравствуйте ребята, как долго я вас искал. Зима отправила меня к вам и попросила передать вам вот этот сундучок. Он волшебный»
Спасибо снеговичок , ребята посмотрим что же в сундучке. Письмо для ребят.
Письмо для ребят:
«Здравствуйте ребята . Пишет вам зимушка. Мне очень нужна ваша помощь . на мое зимнее царство налетела злая вьюга, она все сломала и перепутала, замела все тропинки, лесные звери потеряли своих друзей и не могут добраться до своих домиков. Приглашаю всех детей в путь отправится скорей. Сундучок с собой возьмите, в мое царство поспешите. Помогите, помогите и порядок наведите»
Воспитатель: ребята, поможем зиме, наведем порядок в лесу?
Дети: Да
Но нам же нужно попасть в зимний лес. Посмотрим, может в сундучок что нибудь зима положила для нас, да, снежинки, давайте попробуем сдуть снежинки (дыхательная гимнастика), может нам откроется дорога в зимний лес
Нет дорога не появилась. Ну тогда произнесем заклинание : «Топни, хлопни, повернись, в лесу снежном очутись»
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите какой беспорядок навела вьюга в лесу (слайд 1). Нужно приниматься за работу, открываем волшебный сундучок.
В сундучке лежит снежинка
Задание №1
В зимнем лесу вьюга перепутала все цифры. Помогите разложить их правильно.
1 стол – выложить числовой ряд от 0 до 10
2 стол – выложить числовой ряд от 10 до 0
Покажите число 3, 5, 8.
Покажите соседей числа 4, 6.
С этим заданием вы справились, молодцы.
Задание №2
Открываем сундучок , опять появилась снежинка с заданием.
Вьюга повалила все елки в зимнем лесу. Давайте попробуем вернуть их на место. Для того чтобы выполнить это задание, нужно сесть за парты.
- отсчитайте ровно 9 палочек. Нужно составить елочку из 9 палочек .
Отлично , елочки мы вернули на место, ребята а у вас остались палочки, сосчитайте их.
Столько работы вы уже сделали, устали, пальчикам нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили (лепить меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий( показать круг, сжать кулачки, погладить тыльную сторону ладони).
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз – подбросим, два – поймаем (подбрасываем, ловим)
Три – уроним (роняем) и сломаем(хлопнуть в ладоши)
Заглянем в сундучок, может появилось следующее
3адание№3
Перед вами листочки, какое дерево вы видите на рисунке (березка)
Ой это проделки вьюги. Какое время года сейчас?(зима). Верно, все березки спят под снегом. А какое дерево всегда зеленое?(елка).
Нужно исправить ошибку и справа от березы нарисовать елку, но чтобы она была выше березы, а слева от березы – елочку, но она должна быть ниже березки. Молодцы и с этим заданием вы справились.
Физминутка.
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим (ходьба на месте)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем (наклоны и имитация скатывания)
Мы комочки покатали
И они большими стали (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос
У него морковкой нос (руки вверх, показать нос)
Снеговик, нас подожди
Нам домой пора идти (ходьба на месте)
Присаживайтесь на места, а я открываю сундучок.
Задание№4
Вьюга замела все тропинки и медвежонок потерял своих друзей. Давайте медвежонку поможем их найти и посчитать.
Задачи на сложение и вычитание.
- Пять зайчат плюс мама зайка
Сколько будет? Сосчитай – ка.
5 +1 = 6
- 7 веселых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
7 – 1 =6
Отлично ребята, помогли медвежонку найти своих друзей.
Открываем наш сундучок
Задание №5
Друзей медвежонка мы нашли и посчитали, а теперь нужно помочь найти им свои домики (интерактивная игра). Но перед этим дать отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз
Ночь, темно на улице. Надо нам зажмуриться
Раз, два, три, четыре , пять. Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем, снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, открываем их опять.
Головою не верти влево, вправо посмотри
Вверх - вниз, вверх – вниз
Повторяй не ленись.
Глазки отдохнули, приступаем к выполнению задания.
Итог занятия
Мы и помогли зимушке, навели порядок в зимнем лесу, посмотрите как стало красиво (слайд 2). Нам поря возвращаться. И прежде чем вернуться, нужно произнести заклинание «Топни, хлопни, повернись, в группе снова очутись».
Вот мы и в группе. Ребята , вам понравилось помогать зимушке?
Что больше понравилось делать?
Какие трудности возникли?
Вы молодцы , со всеми заданиями справились. Ребята, мне кажется, что сундучок стал тяжелым, может зима еще задание в него положила, откроем посмотрим. Тут не задание, а угощение от зимушки для вас.
Наше занятие закончилось, спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.