Открытое занятие по ФЭМП

пт, 07/02/2025 - 11:58

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания по математике в игровой форме

Задачи:

Образовательная

- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить прямой и обратный порядок счета и знания последовательности времен года, умение понимать учебную задачу и решать ее;

Развивающая

- развивать логическое мышление детей, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

Воспитательная

- воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь, самостоятельность.

Оборудование: снеговик, сундучок, письмо от зимы, снежинки с заданием, цифры, снежинки с цифрами, палочки со снежинками, счетные палочки, коричневый, простой и зеленый карандаши, знаки «+» «-» «=», 2 стола, листы с заданием (рисунок березки).

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Ребята , давайте встанем в круг, возьмемся за руки с скажем приветствие

В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево

В центре круга соберемся и на место все вернемся

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

-Скажите ребята, какое время года у нас сейчас?

-Какое время года наступит после зимы?

- а какое было перед зимой?

-сколько месяцев длится зима?

- назовите зимние месяцы

-а сколько месяцев в году?

Стук в дверь. Входит снеговик с посылкой.

«Здравствуйте ребята, как долго я вас искал. Зима отправила меня к вам и попросила передать вам вот этот сундучок. Он волшебный»

Спасибо снеговичок , ребята посмотрим что же в сундучке. Письмо для ребят.

Письмо для ребят:

 «Здравствуйте ребята . Пишет вам зимушка. Мне очень нужна ваша помощь . на мое зимнее царство налетела злая вьюга, она все сломала и перепутала, замела все тропинки, лесные звери потеряли своих друзей и не могут добраться до своих домиков. Приглашаю всех детей в путь отправится скорей. Сундучок с собой возьмите, в мое царство поспешите. Помогите, помогите и порядок наведите»

Воспитатель: ребята, поможем зиме, наведем порядок в лесу?

Дети: Да

Но нам же нужно попасть в зимний лес. Посмотрим, может в сундучок что нибудь зима положила для нас, да,  снежинки, давайте попробуем  сдуть  снежинки (дыхательная гимнастика), может нам откроется дорога в зимний лес

Нет дорога не появилась. Ну тогда произнесем заклинание : «Топни, хлопни, повернись, в лесу снежном очутись»

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите какой беспорядок навела вьюга в лесу (слайд 1). Нужно приниматься за работу, открываем волшебный сундучок.

В сундучке лежит снежинка

 

Задание №1

 В зимнем лесу вьюга перепутала все цифры. Помогите разложить их правильно.

1 стол – выложить числовой ряд  от 0 до 10

2 стол – выложить числовой ряд от 10 до 0

Покажите число 3, 5, 8.

Покажите соседей числа 4, 6.

С этим заданием вы справились, молодцы.

Задание №2

 Открываем сундучок , опять появилась  снежинка с заданием.

Вьюга повалила все елки в зимнем лесу. Давайте попробуем вернуть их на место. Для того чтобы выполнить это задание, нужно сесть за парты.

- отсчитайте ровно 9 палочек. Нужно составить елочку из 9 палочек .

Отлично , елочки мы вернули на место, ребята а у вас остались палочки, сосчитайте их.

Столько работы вы уже сделали, устали, пальчикам нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили (лепить меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий( показать круг, сжать кулачки, погладить тыльную сторону ладони).

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз – подбросим, два – поймаем (подбрасываем, ловим)

Три – уроним (роняем) и сломаем(хлопнуть в ладоши)

Заглянем в сундучок, может появилось следующее

 

 

3адание№3

Перед вами листочки, какое дерево вы видите на рисунке (березка)

Ой это проделки вьюги. Какое время года сейчас?(зима). Верно, все березки спят под снегом. А какое дерево всегда зеленое?(елка).

Нужно исправить ошибку и справа от березы нарисовать елку, но чтобы она была выше березы, а слева от березы – елочку, но она должна быть ниже березки. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Физминутка.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим,  ходим                 (ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем                        (наклоны и имитация скатывания)

Мы комочки покатали

И они большими стали                   (выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос

У него морковкой нос                    (руки вверх, показать нос)

Снеговик, нас подожди

Нам домой пора идти                    (ходьба на месте)

Присаживайтесь на места, а я открываю сундучок.

Задание№4

 Вьюга замела все тропинки и медвежонок потерял своих друзей. Давайте медвежонку поможем их найти и посчитать.

Задачи на сложение и вычитание.

  1. Пять зайчат плюс мама зайка

Сколько будет? Сосчитай – ка.

5 +1 = 6

  1. 7 веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

7 – 1 =6

Отлично ребята, помогли медвежонку найти своих друзей.

Открываем наш сундучок

Задание №5

Друзей медвежонка мы нашли и посчитали, а теперь нужно помочь найти им свои домики (интерактивная игра). Но перед этим дать отдохнуть нашим глазкам.

 

Гимнастика для глаз

Ночь, темно на улице. Надо нам зажмуриться

Раз, два, три, четыре , пять.  Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем, снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, открываем их опять.

Головою не верти влево, вправо посмотри

Вверх - вниз, вверх – вниз

Повторяй не ленись.

Глазки отдохнули, приступаем к выполнению задания.

Итог занятия

Мы и помогли  зимушке, навели порядок в зимнем лесу, посмотрите как стало красиво (слайд 2). Нам поря возвращаться. И прежде чем вернуться, нужно произнести заклинание «Топни, хлопни, повернись, в группе снова очутись».

 Вот мы и в группе. Ребята , вам понравилось помогать зимушке?

Что больше понравилось делать?

 Какие трудности возникли?

  Вы молодцы , со всеми заданиями справились. Ребята, мне кажется, что сундучок стал тяжелым, может зима еще задание  в него положила, откроем посмотрим. Тут не задание, а угощение от зимушки для вас.

Наше занятие закончилось, спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.