Открытое занятие

вс, 01/12/2024 - 15:04

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Подготовила и провела: Воспитатель Дубовая Наталья Вячиславовна

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.  Развивать внимательность, память, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам -заботиться о них.

Демонстрационный материал: карточки с изображением грибов, деревьев, животных, птиц, плакат с изображением поздней осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я .... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

1.Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2.Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

3.Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю отправиться в путешествие в лес. 

Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете? (ласточки, вороны, воробьи…) Они улетают в тёплые края или остаются на зимовку у нас? Чем питаются? Как люди помогают перезимовать птицам? (делают кормушки и насыпают в них корм). А сейчас, я вам загадаю загадки про птиц, слушайте внимательно (после отгадывания воспитатель показывает картинку-ответ).

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

Воспитатель: Молодцы, всех угадали, а теперь давайте посчитаем птиц (дети считают хором 1 2 3 4 5). Молодцы! Посмотрите, а кто это к нам пришел?

Пальчиковая игра про мухомор.

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

 

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать. А какие грибы вы ещё знаете? (ответы детей: лисички, опята…)

 А теперь посмотрите и назовите деревья, которые встречаются в лесу (дуб, береза, ель, сосна. рябина, клен…)

Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Давайте по нему погуляем.

На доске расположены дорожки (дети определяют по цветам: длинная-короткая, узкая-широкая) и деревья (дети определяют высокое-низкое).

Воспитатель: Ой, что-то ветер поднялся.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая                     туловище и помогая руками.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а животные живут в лесу? Каких животных вы знаете? (ответы детей: заяц, белка, ёж, медведь…)  А как они готовятся к зиме? (ответы детей: запасают еду на зиму, меняют цвет шубки, впадают в спячку…)

Воспитатель: Какие вы молодцы? Правильно!

Но пришло время и нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз , два ,раз, два

Возвращаться нам пора!

Воспитатель: Садимся по машинам. Заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

-И мне очень понравилось путешествие, а ещё, в выходные я ходила в лес и видела ёжика-он попросил передать вам   вот эту корзинку с вкусными яблоками. (Сюрпризный момент).

- На этом наше занятие завершено! Спасибо, ребята!

      

5

     

 

 

 

 

 

 

 

    

 5    5