Смотр конкурс экспериментирование
Смотр - конкурс «Лучший уголок природы и экспериментирования в ДОУ»
На основании годового плана в соответствии с Положением о проведении смотра и развитие предметно пространственной среды прошел смотр-конкурс на «Лучший уголок природы и экспериментирования» в ДОУ.
Целями и задачами смотра-конкурса являются:
1. Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи.
2. Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
3. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
4. Воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.
5. Побуждение педагогов к творческой активности.
Критериями оценки экологических уголков являются:
• Соответствие экологических уголков возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под. ред. Е.В. Соловьева, СанПиН 1.2.3685-21.
• Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в том числе наличие материала инновационного характера.
• Наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы.
• Эстетичное оформление экологического уголка.
• Место размещение экологического уголка и его доступность.
• Создание условий для игр с песком и водой.
• Отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей.
• Наличие сезонного материала.
В смотре – конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп детского сада. Предварительно было разработано Положение о смотре – конкурсе «Уголок природы», определены цель, задачи, критерии оценки, порядок проведения конкурса.
Членами жюри отмечена предварительная подготовка воспитателей к воспитательно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности. Все воспитатели подошли к решению этого вопроса серьезно и ответственно, согласно требованиям к организации развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО.
Воспитателями групп совместно с родителями была проведена большая работа по оснащению и оформлению «Уголок природы».
Во всех возрастных группах имеются уголки экспериментирования, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Оборудование эстетично, доступно для детей, соответствует возрасту материал для ознакомления детей с различными природными явлениями, свойствами материалов. Уголки пополнены приборами, оборудованием и материалами для проведения опытов. Сделана богатая подборка материалов для опытно-экспериментальной деятельности. Приобретен методический материал для занятий, библиотека книг, энциклопедий. Представлена богатая коллекция природных материалов: камней, тканей, бумаги, материал для игр с воздухом, с водой, песком. Воспитатели пополнили уголки инструментами и материалами для детского экспериментирования, картотеками, схемами, алгоритмами. Постоянно проводят с детьми интересные опыты, фиксируют их в виде схем. Ежедневные наблюдения за погодой дети зарисовывают в календарь природы, но не у всех ещё присутствует сказочный персонаж и не ведутся дневники наблюдения.
Из бесед с детьми можно сделать вывод, что у детей сформированы представления о живой и неживой природе и их взаимосвязи, созданы максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
В уголке для родителей имеются информационные материалы по экологическому воспитанию, по ознакомлению детей с природой, которые регулярно обновляются. Для родителей издаются буклеты, консультации по данной теме. В ходе беседы с педагогами, выявлено, что в каждой группе родители воспитанников принимали активное участие в создании условий для детского экспериментирования.
По итогам проведения смотра - конкурса:
1 место заняли группы Цветик - семицветик, Бусинки, Василек, Ягодки, Дивные зайчата, Звездочки.
2 место заняли группы Аленький цветочек, Акварельки, Гномики, Ромашки.
3 место заняли группы Очаровательные мишки, Колокольчики, Одуванчики.