Мастер-класс "Вавилонская башня"
Сегодня на педагогическом совете вместе с коллегами мы провели игровой тренинг «Вавилонская башня».
Суть тренинга состоит в том, чтобы собрать башню, используя невербальную речь (то есть не разговаривая друг с другом вообще). Каждому участнику выдаётся задание с миссией, которую он должен донести до своих коллег, чтобы построить сооружение.
Данное взаимодействие помогает:
- задействовать малоактивных участников
- показать, как мы читаем и понимаем письменные инструкции
- проявить лидерские качества, навыки управления командой
- развить эмоциональный интеллект
- познать себя и свои сильные/слабые стороны
- Упражнение «Вавилонская башня»
Время: 15 минут.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?Вопрос: Трудно ли было выполнять упражнение? Что помогло выполнить его?