СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "КАК НАУЧИТЬ ПЕДАГОГОВ ОЦЕНИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ КНИГ И МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ"

вс, 01/10/2023 - 19:31

02.10.2023 в нашей дошкольной образовательной организации прошел семинар-практикум «Как научить педагогов оценивать безопасность книг и мультфильмов для детей». Цель семинара – оценить печатные и визуальные материалы с точки зрения безопасности для детей.

 

В ходе теоретической части старший воспитатель Сенченко Оксана Геннадьевна обсудила с педагогами, что относится к аудиовизуальным и печатным материалам. Затем проговорила основные положения нормативных актов, которые регулируют информационную безопасность детей.

В практической части семинара Оксана Геннадьевна разделила педагогов на 4 команды, раздала карту и карточки для оценки мультфильма «Терем-теремок» (реж. Л. Амальрик, 1971) и мультсериала «Маша и медведь» (реж. О. Кузовков и др., 2009 – н. в.)

Критерии, по которым педагоги оценивали мультфильмы:

  • Эстетическая ценность
  • Познавательная ценность
  • Воздействие на эмоциональную сферу детей
  • Модели поведения, которые транслируют персонажи
  • Соответствие художественного решения возрастным особенностям

Педагоги анализировали материал на предмет информационной безопасности для детей. Высказывали свое мнение и приводили аргументы в его пользу.

В завершение семинара обсудили результаты выполнения заданий. Сделали общий вывод об безопасности и целесообразности мультфильмов для просмотра дошкольниками определённого возраста, о беседах и других форматах работы, которые педагоги могут провести по содержанию мультфильмов.

5 5