Путешествие в мир математике
1 февраля 2023г, в группе Ягодки прошел показ открытого занятия "Путешествие в мир математике". Занятие показывал воспитатель группы Поберей Ольга Дмитриевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр - детский сад №86»
Конспект открытого занятия
Математическая игра в средней группе
«Спасение жителей математического королевства».
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Карта, конверты с заданиями, цифры бумажные, картонные дома разной величины (5 шт.), палочки Кьюизинифера, бумажные геометрические фигуры.
Технические средства:
Компьютер, интерактивная доска, запись телефонного звонка, видеозапись 2 шт.
Подготовила воспитатель
Поберей Ольга Дмитриевна
Ход деятельности.
Картинка 1
Организационный момент «Доброе утро».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Давайте поздороваемся с гостями
(дети говорят «Доброе утро!» и рассаживаются по местам.
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное путешествие в загадочную страну математики. Там мы с вами встретимся с веселыми жителями этой страны. Они расскажут нам об удивительных цифрах и интересных фигурах. Ну что ж нам пора отправляться. (раздается телефонный звонок)
Ребята, извените, я отвечу на видеозвонок.
( на экране появляется злой волшебник) видео 1
Злой волшебник:
Ха, ха, ха! Я злой волшебник Бука. Ни в какую волшебную страну математики вы не попадете!!!
Я заколдовал всех жителей королевства и закрыл их на ключ. Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена
Ха, ха, ха!!!
И если вы захотите освободить жителей математики, вам придется разгадать мои сложнейшие задания ха, ха, ха!!!
(пауза)
Воспитатель:
- Ребята, ну что поможем? (дети отвечают положительно)
Уважаемый злой волшебник Бука, мы с ребятами согласны спасти наших друзей и решить твои сложные задачи.
Видео 2
Злой волшебник: Ну что ж, задания будут сложные! Вот вам карта (протягивает сверток), в ней вы найдете задания, за каждый правильный ответ вы получите ключ! Вам нужно будет найти три ключа и тогда откроете свою загадочную и странную страну математики, а мне пора ха, ха, ха!!!
Слайд 1 (Карта)
Воспиталель открывает карту и предлагает ребенку принести конверт с первым заданием.
(два шага вперед, два шага налево, один шаг направо, под столом берет конверт.)
Задание 1. (Слайд 2) перепутанные цифры
Воспитатель:
1.Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Дети выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Слайд 3
2. «Найди соседа цифре» 1..3..5; ..2 3..5;
3. Соотнеси количество и цифру (две картинки) Слайд 4 и 5
4.Маша приглашает нас поиграть – интерактивная игра
- Вы отлично справились и с эти заданием.
И мы с вами получаем первый ключ!!!
Слайд 6 (первый ключ)
Воспитатель: переходим к следующему этапу. (читает карту – два шага прямо, два шага налево, еще два шага налево , на шкафчике лежит конверт)
Задание 2 (слайд 7)
Воспитатель:
1.Сейчас нас ждет новое задание. Жители математики любят во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого высокого до самого низкого.
2. А также злой волшебник перепутал все дороги. Нам необходимо длинную дорогу положить слева, а короткую дорогу расположить справа.
3. Карточка 3 (без слайда)
- Вы отлично справились и с этим заданием и мы с вами получаем второй ключ!!!
Слайд 8
Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок
Физминутка. «Зарядка». Слайд 9
Дети встают в круг выполняют движения по тексту
Мы считали и устали, (сжимаем и разжимаем кисти)
Дружно все мы тихо встали, (шаги на месте)
Ручками похлопали,
Раз, два, три
(хлопки в ладоши),
Ножками потопали
Раз, два, три
(шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели (Приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем
(повороты туловища)
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять ( возвращаемся за столы)
Задание 3 слайд 10 (снова карта)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим! У нас остался последний ключ!
(Два шага вперед, четыре шага налево, около дивана вы найдете следующий конверт)
Воспитатель:
1.Злой волшебник Бука приготовил сложные загадки о геометрических фигурах. Наша задача разгадать их. Слайд 11
- Ни угла, ни стороны
А родня – одни блины. (Круг)
- Не овал я и не круг
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
- Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. (Прямоугольник)
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – … (Треугольник)
- Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Воспитатель:
2.Обратите внимание на наши домики! У них нет окошек нам необходимо расставить их по своим местам.
(расставляют фигуры в домики)
3.Интерактивная игра (включается отдельно)
4. Блиц вопросы:
- сколько ножек у стола?
- геометрическая фигура с тремя углами?
- какое число больше 3 или 5?
- сколько ушек у кошки?
- какая геометрическая фигура похожа на яйцо?
(Появляется слайд с последним третьим ключом) слайд 12
Воспитатель: слайд 13 ( все ключи), слайд 14 Салют
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Слайд 15 Благодарные жители
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.