Открытое занятие "Снегирь на веточке рябины"
Сегодня прошло открытое занятие в подготовительной группе "Дивные зайчата" , подготовил воспитатель Антоненко Юлия Владимировна.
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе детей.
Тема: «Снегирь на ветке рябины»
(аппликация)
Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, используя готовые детали (клюв, глазик).
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: образец работы, выполненный воспитателем.
раздаточный материал: цветной картон, клей, ножницы, набор цветной бумаги, готовые детали на каждого ребенка.
Ход ОД.
Создание интереса, мотивация.
Вос-ль: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Вос-ль: Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального доброе слово! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
Вос-ль:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сейчас погода (Пасмурная, ясная)
- Как вы думаете, на улице холодно или тепло?
Игровая мотивация
Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно на подоконник, там лежит письмо, в которой кто-то просит о помощи. /показывает конверт/
Вос-ль: Кто написал письмо? Чьи-то следы. Вы знаете чьи они? (Птичьи)
Чтобы узнать, кто написал письмо, отгадайте загадку.
Гроздья рябины на ветках висят,
Красные яблоки рядом сидят,
Что же за сорт поскорей назови,
Это же птицы их зовут …
Молодцы! Это снегирь. Какой он красивый! Он просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело пережить зиму.
Рассматривание картинки снегиря
Почему птичка называется –снегирь? (Ответы детей)
Они называются так потому, что появляются в с первым снегом.
Снегирь– пухленькая птичка с голубовато – зеленой спинкой, черной головкой и красной грудкой. Летает снегирь легко и красиво. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Ребята, как вы думаете, снегири умеют петь? Давайте вместе послушаем песенку снегиря, их мелодичное посвистывание.
Прослушивание песенки снегиря.
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные.
Вос-ль: А сейчас немного отдохнем и поиграем с вами в игру.
(Проводится физминутка)
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (машут руками)
А теперь я приглашаю Вас за столы. Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию «Снегири на ветке рябины».
Предварительно нужно сделать веточку рябины из пластилина, на которой будет сидеть снегирь.
Прежде, чем мы начнем выполнять нашу аппликацию, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем. (С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь только на подложке, чтобы не испачкать стол.)
А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации. Рассматривание образца.
1. Из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал это у нас туловище.
2. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.
3. Хвост тоже сделаем из прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам. Надрезаем один угол.
4. Крыло. Из прямоугольника вырезаем полукруг. Верхний угол закругляем. Начиная с нижнего угла, получилось крыло.
5. Надо разложить все детали на картоне.
Теперь можете наклеивать своего снегиря.
Вос-ль: А сейчас немного разомнем наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек».
Сел на ветку снегирек, (дети хлопают ладонями рук по плечам)
Брызнул дождик (дети трясут руками перед собой)
Он промок. (дети обхватывают руками плечи и слегка дрожат)
Ветерок, подуй слегка, (дети поднимают руки вверх и качают ими)
Обсуши нам снегирька. (дети машут руками)
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу, воспитатель руководит процессом.
Гимнастика для глаз «Снежинка»:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Глазки закрываются
Снежинки опускаются…
Анализ деятельности. Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились! Наш снегирь очень рад и благодарит вас, ребята! Теперь у него появилась семья, стайка. И теперь ему не грустно, потому что у него много друзей.
-Каких птиц много на ветках? (Снегирей)
- Почему они так называются?
- Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?
-Как вы думаете вы справились с работой?
Молодцы! Занятие закончилось.