ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДОО
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности "Мир чудес" 5-6 и 6-7 лет
«Мир чудес» авторизованная программа по художественно эстетической направленности, предполагает уровень освоение знаний и практических навыков, по времени реализации – 1 годичной.
Настоящая программа разработана для старших групп. Она расширяет и позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников.
Занятия в кружке позволяют развивать в детях не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в творческих процессах.
Программа включает в себя широкое использование иллюстрированного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства, игры-занятия, игры-путешествия, развивающие абстрактное мышление; создания тематических выставок, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога. В программе используется различные источники информации, а так же игровая образовательная ситуация (авторский конспект)-ИОС.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности "Я люблю танцевать" 5-6 и 6-7 лет
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятие танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, оно развивает образное мышление и фантазию, даёт гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющих своё постоянное место в сетке образовательных учреждений, танец, несмотря на усилие известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования дошкольников.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для гармоничного, духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка, формирует его художественное «Я» как составную часть, и посредством которого он вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа. Сейчас, как никогда, внимание педагогов обращено на творческое развитие ребёнка во всех областях его деятельности, выявление его способностей, индивидуальности, как способов социализации и формирования социальной компетентности. Это дало возможность многим педагогам дополнительного образования разработать авторизованные программы и их методическое обеспечение для развития детей дошкольного возраста.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности "Подготовка к школе от А до Я" 6-7 лет
Дополнительная образовательная программа «Подготовка к школе от А до Я» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка. Программа является модифицированной и составлена на основе программы «По дороге к Азбуке» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольников. Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании» и соответствует ФГОС ДО.
Данная программа может претендовать на новизну, потому что в нее были включены игры по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах. Создание предпосылок к школьному обучению является одной из важных задач. Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Дополнительная программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.